Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов спорта
№ п/п |
Наименование |
1 |
Качалка-мостик |
2 |
Батут детский |
3 |
Стойки для прыжков в высоту |
4 |
Беговая дорожка-детский тренажер |
5 |
Стенка гимнастическая |
6 |
Канат для лазания |
7 |
Кольцо для пролезания |
8 |
Скамья гимнастическая |
9 |
Бревно гимнастическое напольное |
10 |
Мат гимнастический |
11 |
Мат малый цветной |
12 |
Мат складывающийся |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в МДОУ ЦРР д/с № 4 «Империя детства» Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивное оборудование и т.п. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения; учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательнонасыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие Обручи пластмассовые Палка деревянная гимнастическая Палки пластмассовые гимнастические Мячи разного диаметра Набор кеглей Дуги для подлезания Коврики массажные Корригирующая дорожка Скамейки для ходьбы Щиты для бросания Кольцеброс Мешочки для равновесия Скакалки детские Шнуры Канат для перетягивания Флажки разноцветные Ленты Лесенка-стремянка Маты Познавательное развитие Наборы тематических предметных карточек Серия демонстрационных сюжетных тематических картин Домино с цветными изображениями Шнуровки различного уровня сложности Игрушки-персонажи Набор плоскостных геометрических фигур Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм Дидактические игры Муляжи фруктов и овощей Вкладыши Пирамидки различной величины Речевое развитие Стимульный материал Наборы предметных карточек по темам Набор сюжетных карточек по темам Предметные игрушки-персонажи Комплекты детских книг по темам Иллюстрации к детской художественной литературе Художественно-эстетическое развитие Магнитная доска Мольберт Изделия народных промыслов Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования Бумага для рисования Стаканчики Трафареты Кисочки Карандаши простые, цветные Мелки восковые Бумага цветная Картон цветной, белый Пластилин Доска для работы с пластилином Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки) Металлофон Комплекты костюмов театрализованной деятельности Шапочки для театрализованной деятельности Ширма для кукольного театра настольная, напольная Игрушки-персонажи Флажки разноцветные Куклы Мишура Напольный конструктор деревянный Наборы настольного конструктора Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура: Пианино Синтезатор Музыкальный центр Телевизор Вспомогательные технические средства: Цифровой видеопроектор Экран Носители информации: Тематические презентации Цифровые музыкальные аудиозаписи Фонотека, видеотека
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Вид информационной системы, количество |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Ноутбук, 1 шт МФУ |
Кабинет директора |
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности |
Директор, зам.директора по УВР |
Персональный компьютер, 1 шт МФУ |
Кабинет делопроизводителя |
Работа с документацией |
Делопроизводитель |
Персональный компьютер, 1 шт |
Кабинет заведующего хозяйством |
Работа с отчетной документацией, меню |
Заведующий хозяйством |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют