Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

№п/п

Наименование

1

Цифровое пианино

2

Диапроектор

Наличие оборудованных объектов спорта

№ п/п

Наименование

1

Качалка-мостик

2

Батут детский

3

Стойки для прыжков в высоту

4

Беговая дорожка-детский тренажер

5

Стенка гимнастическая

6

Канат для лазания

7

Кольцо для пролезания

8

Скамья гимнастическая

9

Бревно гимнастическое напольное

10

Мат гимнастический

11

Мат малый цветной

12

Мат складывающийся

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в МДОУ ЦРР д/с № 4 «Империя детства» Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);  электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);  аудиовизуальные (слайды);  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивное оборудование и т.п. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;  учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательнонасыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие  Обручи пластмассовые  Палка деревянная гимнастическая  Палки пластмассовые гимнастические  Мячи разного диаметра  Набор кеглей  Дуги для подлезания  Коврики массажные  Корригирующая дорожка  Скамейки для ходьбы  Щиты для бросания  Кольцеброс  Мешочки для равновесия  Скакалки детские  Шнуры  Канат для перетягивания  Флажки разноцветные  Ленты  Лесенка-стремянка  Маты Познавательное развитие  Наборы тематических предметных карточек  Серия демонстрационных сюжетных тематических картин  Домино с цветными изображениями  Шнуровки различного уровня сложности  Игрушки-персонажи  Набор плоскостных геометрических фигур  Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм  Дидактические игры  Муляжи фруктов и овощей  Вкладыши  Пирамидки различной величины Речевое развитие  Стимульный материал  Наборы предметных карточек по темам  Набор сюжетных карточек по темам  Предметные игрушки-персонажи  Комплекты детских книг по темам  Иллюстрации к детской художественной литературе Художественно-эстетическое развитие  Магнитная доска  Мольберт  Изделия народных промыслов  Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования  Бумага для рисования  Стаканчики  Трафареты  Кисочки  Карандаши простые, цветные  Мелки восковые  Бумага цветная  Картон цветной, белый  Пластилин  Доска для работы с пластилином  Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями  Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)  Металлофон  Комплекты костюмов театрализованной деятельности  Шапочки для театрализованной деятельности  Ширма для кукольного театра настольная, напольная  Игрушки-персонажи  Флажки разноцветные  Куклы  Мишура  Напольный конструктор деревянный  Наборы настольного конструктора Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура:  Пианино  Синтезатор  Музыкальный центр  Телевизор Вспомогательные технические средства:  Цифровой видеопроектор  Экран Носители информации:  Тематические презентации  Цифровые музыкальные аудиозаписи  Фонотека, видеотека

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Вид информационной системы, количество

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Ноутбук, 1 шт

МФУ

Кабинет директора

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой,

Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности

Директор, зам.директора по УВР

Персональный компьютер,  1 шт

МФУ

Кабинет делопроизводителя

Работа с документацией

Делопроизводитель

Персональный компьютер,   1 шт

Кабинет заведующего хозяйством

Работа  с отчетной документацией, меню

Заведующий хозяйством

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie